Подтверждение налогового резидентства РФ
Справка о резидентстве РФ – официальный документ, необходимый для компаний и физических лиц, ведущих бизнес или трудовую деятельность за рубежом. Такую документацию выдает МИ ФНС России по ЦОД.
Обратите внимание, что официальные инстанции за рубежом не примут у вас документы, которые оформлены в территориальной ИФНС.
Кому необходима данная бумага
Апостилированная справка, которая подтверждает статус налогового резидента, обычно нужна компаниям, занимающимся внешнеэкономической деятельностью. Заказывают такой документ юридические лица: ООО, ОАО, ЗАО и индивидуальные предприниматели.
Если фирма ведет деятельность за рубежом, то зачастую ей необходима верификация ее резидентства в России. Как правило, такую бумагу просят предъявить иностранные партнеры компании, контрагенты, чтобы не платить налоги дважды в разных странах. Данная документация также требуется для иностранных налоговых инстанций.
Необходимость получения официального подтверждения резидентства возникает и у физических лиц. Бумага нужна, если гражданин России получает прибыль заграницей либо хочет обзавестись недвижимостью в другой стране. Иностранный гражданин нуждается в таком документе, если он работает в России.
Данный документ можно получить минимум за 30 - максимум за 45 дней.
Можно ли получить официальное подтверждение самостоятельно?
У вас есть возможность получить сертификат самостоятельно. Для этого нужно сначала грамотно оформить пакет бумаг. Затем послать по почте заказное письмо с документацией в Межрегиональную инспекцию. Можно также отвезти пакет по адресу, где находится экспедиция ФНС.
Существует 2 варианта верификации резиденства: сертификат или заверенное заявление по форме принятой в данном иностранном государстве.
Заказное письмо с готовым документом посылается обратно почтой на юр. адрес фирмы. Когда фактический адрес предприятия отличается от юридического, тогда в пакет документов нужно вложить копию официального документа, уведомляющего налоговую инстанцию об изменении фактического адреса. Уведомление делается заранее и на нем нужно поставить отметку о приеме.
Какую нужно предоставить информацию для получения документа?
Для юр. лиц, чтобы сделать подтверждение резидентства РФ, нужно предоставить следующую документацию:
Копию выписки из ЕГРЮЛ.
Копии документов, которые подтверждают бизнес деятельность в другой стране. Например, копия соглашений о получении дивидендов, устава, и другие бумаги.
Название страны, где требуется бумага.
Год, за который необходима бумага.
Для физ. лиц граждан РФ либо иностранцев в пакет документации нужно приложить:
Копию паспорта.
Копию страниц заграничного паспорта – требуется для россиян, которые имеют заграничного паспорт.
Копии документации, подтверждающей наличие дохода. Например, копию соглашения о выплате дивидендов или другие документы.
Бумагу с данными: фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, ИНН.
Указание года, за который нужно получить бумагу.
Другая персональная документация.
Если требуется справка с апостилем, то ее необходимо отвезти в министерство Юстиции России, где поставят штамп. Апостилированную справку принимают организации, работающие на территории стран-участников Гаагской конвенции.
Помощь в получении справки:
Собирать документы и посылать их в столицу – это кропотливая и довольно сложная работа, которую мы выполним за вас быстро, профессионально и абсолютно легально.
Наши сотрудники оформят пакет документов и отправят его в ИФНС. Мы позаботимся о том, чтобы на справке проставили апостиль. В результате вы получите сертификат намного быстрее и без каких-либо усилий с вашей стороны.